Порядок и правила возврата товара ненадлежащего качества в магазин

Порядок и правила возврата товара ненадлежащего качества в магазин

Если приобретенный товар не соответствует требованиям качества, покупатель имеет право вернуть его в магазин и получить деньги обратно. Однако далеко не всегда удается с первого раза доказать свою правоту и добиться нужного решения ситуации. Существует определенный порядок возврата товара, в котором покупателем были обнаружены значительные недостатки, дефекты или повреждения. 

Порядок действий для возврата

Продавец может предложить несколько вариантов удовлетворения требований покупателя – предоставить аналогичный товар, снизить стоимость, провести ремонт за свой счет или полностью вернуть деньги. Для решения вопроса необходимо выполнить следующие действия: 

  • Подача письменной претензии продавцу. Ее нужно написать в двух экземплярах: один регистрируется и передается, второй остается у покупателя. 
  • Проведение экспертизы товара. Обычно она выполняется за счет производителя, но покупатель может провести ее самостоятельно и в дальнейшем потребовать компенсации расходов.
  • Замена товара или возврат средств при подтверждении наличия брака или повреждений. 

Если продавец отказывается от выполнения своих обязательств, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением. При выигрыше дела все судебные издержки будет компенсировать продавец. Обычно стороны заинтересованы в том, чтобы решить вопрос без обращения в суд – это потребует намного меньше времени и материальных затрат.