Порядок и правила возврата товара ненадлежащего качества в магазин

Порядок и правила возврата товара ненадлежащего качества в магазин

Если вы приобрели в магазине товар ненадлежащего качества и после покупки обнаружили дефект, вы имеете право вернуть его в магазин и получить обратно потраченные деньги. При этом продавец может предложить альтернативные варианты: провести ремонт за свой счет, заменить товар или уменьшить его стоимость с учетом выявленного брака. На замену товара отводится не более 30 дней, на возврат денег – не более 10, на проведение ремонта – до 45 дней. Чтобы точно установить даты, претензию обязательно нужно подавать в письменной форме.

Порядок действий для возврата товара

Чтобы вернуть товар в магазин, необходимо выполнить следующие действия:

  • Подать письменную претензию. Один экземпляр должен остаться у вас, второй – быть переда продавцу и зарегистрирован.
  • Провести экспертизу для подтверждения дефекта. Она должна быть проведена за счет продавца, а если он отказывается, вы можете сделать это самостоятельно, а затем потребовать компенсировать ущерб.
  • Если продавец отказывается от исполнения обязательств, нужно обратиться в суд.

Обычно магазин не заинтересован в судебных исках и долгих разбирательствах, поэтому договориться удается еще на этапе претензии. Если дефект товара действительно присутствует, вы можете выбрать оптимальный для вас вариант разрешения конфликта – полный возврат средств, замену товара или частичную компенсацию ущерба за счет снижения стоимости.