Права потребителя при возврате товара

Права потребителя при возврате товара

Закон защищает права потребителей: при приобретении некачественного или бракованного товара его можно вернуть в магазин и получить обратно уплаченные деньги. Заявить о праве на возврат можно в течение действия срока гарантии или в продолжение 2 лет с момента покупки. Не всегда удается сразу получить желаемое: потребуется доказать, что покупатель невиновен в причинении повреждений товару.

Особенности процедуры возврата

Претензия в магазин подается в письменном виде: в ней нужно изложить обстоятельства покупки и обнаруженные дефекты. Один экземпляр передается продавцу, второй остается у покупателя. Важно учесть некоторые особенности:

  • Товар должен иметь сохранный вид и потребительские свойства, на нем должны присутствовать фабричные ярлыки и пломбы.
  • Для подтверждения наличия дефектов может быть назначена экспертиза – она проводится за счет продавца.
  • Можно выбрать различные варианты урегулирования конфликта: получение полной стоимости товара, скидки с учетом серьёзности дефекта, замена бракованного товара на исправный аналог.

Если продавец не соглашается компенсировать причиненный ущерб и не принимает бракованный товар обратно, дело может быть решено через суд. Составляется исковое заявление с описанием обстоятельств дела, для этого стоит обратиться к юристу. При рассмотрении учитываются результаты проведенных экспертиз, а также правомерность действий сотрудников магазина.